Следил ли д’Артаньян за модой

Мушкетер и дамаДействия знаменитого романа А. Дюма "Три мушкетера" происходят во Франции в XVII веке. С начале столетия Франция вступила в так называемую Тридцатилетнюю войну (1618 - 1648 годы), которая во многом повлияла на характер и фасон одежды.

Но не смотря на войну, мужчины в этот период следили за модой не меньше женщин. Длинные завитые волосы, румяна, духи, жемчужные серьги все это было в арсенале мужчины-франта той славной боевой эпохи.

Мужской костюм состоял из рубашки, камзола, широких коротких штанов и плаща.

Рубашка была непременно белого цвета с большим, лежащим на плечах воротником, и широкими оборками по низу длинного рукава. Края воротника и рукава обшивались тончайшими кружевами.

Поверх рубашки надевался камзол – узкая «в талию» куртка без воротника, застегивающаяся спереди на крючки, пуговицы или завязывающаяся шнурками. Впереди камзол имел удлиненные мысом полы.

В моде была маленькая рука – первый признак породистости и благородного происхождения. Поэтому рукава камзола широкие вверху резко сужались к низу у запястья. В чести были и узкие перчатки с раструбами. Все это зрительно позволяло сделать руку меньше.

Позже короткий камзол вышел из моды и был заменен на длиннополый кафтан - жюстокор с отложными манжетами и многочисленными пуговицами.

Широкие штаны – панталоны доходили длиной до середины икры, где застегивались на пуговицы или завязывались бантами и лентами. Чтобы не стеснять движений, внизу в наружных швах на уровне колена панталоны имели разрезы. Панталоны часто украшались вышивкой по боковым швам. На нижнюю часть ноги надевались светлые чулки.

Сверху мужчины надевали плащ, который мог быть короткий парадный из дорогой материи, длинный походный из теплой шерстяной ткани или мушкетерский – личной гвардии короля.

На смену туфлям пришли высокие военные сапоги-ботфорты из тонкой кожи светлых тонов. Сапоги имели высокие (выше колен) широкие голенища раструбом, каблуки и изящные шпоры, которые крепились к пряжкам. Сапоги могли быть богато украшены дорогими кружевами. В таких сапогах со шпорами разрешалось появиться даже на балу. Хотя специально для бала существовали цветные башмаки на каблуках.

Обязательным атрибутом костюма являлась широкополая фетровая шляпа с пышными страусовыми перьями. Шляпа была не только головным убором, но и средством выражения чувств. Существовал определенный язык жестов со шляпой. Как снять шляпу, как держать ее и как низко пустить при поклоне – все это имело важной значение. Умение "владеть шляпой" было признаком воспитанности мужчины - аристократа.

Мужчины носили маленькую бородку и небольшие усы над краем губ. Моду на бороду ввел король Франции Людовик XIII. Рассказывают, что однажды, скуки ради он собственноручно обрил всех офицеров своего полка, оставив маленький кустик волос на подбородке. Такая бородка стала называться «а-ля-рояль», что значит «по-королевски».

Мужской костюм согласно этикету дополняли трость и розетки из лент, которые прикалывались к рукаву и имели те же цвета, что любимые цвета дамы сердца.

Непременным атрибутом мужчины - военного была шпага, которая крепилась на парчовой или ременной перевязи, надевавшейся через правое плечо. Шпагу к перевязи крепили слева, располагая почти вертикально к полу.

Вот таким был мужской костюм Франции времен Тридцатилетней войны.

На рисунке ниже изображены предметы мужского гардероба этого периода, но художник изобразил не все элементы костюма. Если вы внимательно прочитали, все что написано выше, вы без труда сможете нарисовать недостающие предметы одежды. Подсказкой может служить рисунок вверху.
Удачи!
Бумажная кукла
Рисунки отсканированы из журнала "А почему? (09/93).

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • RSS

Комментариев нет:

Отправить комментарий