Про неумелых и ленивых

В устном народном творчестве есть особый жанр побасёнка - коротенький смешной разговор двух героев.

Побасёнку нужно внимательно слушать и попытаться представить услышанное. Тогда можно догадаться, что случилось с героями, какими качествами характера они обладают, как они относятся к друг другу и как к ним относится автор, а значит и рассказчик.

Например, такая побасёнка:

- Акуля, ты что шьёшь не оттуля?*
- Да я, маменька, еще пороть буду!
*оттуля - устаревший вариант слова оттуда
Из короткого разговора мамы с дочкой Акулей (полное имя Акулина) можно понять, что Акуля не только неумелая, но и глупая: шьёт, что бы потом распороть сшитое.

А вот еще одна побасёнка:
- Федул, что губы надул?
- Кафтан прожег.
- Можно зашить!
- Да иглы нет
- А велика ли дыра-то?
- Один ворот остался.
Федул так же глуп и смешон: он не дыру прожег, он весь кафтан сжег, и иглой ничего уже не исправить.

Но больше всего побасёнок про ленивых:
- Матрёна, иди ткать!
- Не могу, руки болят.
- Матрёна, иди есть.
- Бегу, бегу. Без меня не начинайте!

***
- Давай взапуски* прясть.
- Что за неволя?
- А ну взапуски спать!
- Давай! Ложись...
* взапуски - наперегонки
***
- Раздень меня,
Разуй меня,
Уложи меня,
Покрой меня,
Переверни меня,
А там, поди, усну я сам.

***
- Ты что делаешь?
- Ничего.
- А что он делает?
- Да вот мне помогать пришёл.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • RSS

2 комментария:

Лариса Клепачева комментирует...

Решила попробовать оповещения по электронной почте

Лариса Клепачева комментирует...

Все работает. ОК!

Отправить комментарий