Что мы читаем: Книжка о ткачестве и прядении для детей

В нашей библиотеке есть замечательная книжка для детей "Как ткани ткут и нити прядут" Майлена Константиновского из серии "Почемучкины книжки" (издательство "Малыш" 1989г.)

В легкой увлекательной манере автор рассказывает о возникновении ткачества и прядения, о получении и использовании различных волокон.

Рассказ сопровождается большим количеством цветных иллюстраций.Вот только часть из них.

Иллюстрации М.Трубковича к книге М.Константиновского
И хотя книжка предназначена для детей младшего школьного возраста, уверяю вас, что каждый взрослый найдет в ней что-то новое и неизвестное ранее.

Например:
Знаете ли вы как используется волокно под названием капок?
Зачем изобретали специальный станок для пауков?

Не знаете, что ответить? Тогда самое время прочитать книжку.

Скачать ее в электронном виде (формат DjVu) можно здесь- "Как ткани ткут и нити прядут".

Если вы не знаете, что такое формат DjVu (читается Дежа-вю) почитать о нем можно на сайте. Там же можно скачать и программу для просмотра DjVu- файлов.

Желаю приятного чтения и новых открытий!

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • RSS

4 комментария:

Orava_Anna комментирует...

Спасибо, очень интересно!
На выходных всей семьей ездили на средневековый рынок (в Германии, Ueckermuende), видели средневековые ткацкие станки. По рассказам рукодельниц на средневековым рынке, некоторым представленным техникам уже тысячи лет. Меня заинтересовал станок с дощечками, в которых проделаны многочисленные дырочки, через дырочки пропущены разноцветные продольные нити. После продевания поперечной нити дощечки поворачиваются разным образом, благодаря чему изменяется положение верхних и нижних нитей, в результате возникает замысловатый узор. К сожалению, не знаю, как такое сооружение называется.

Лариса Клепачева комментирует...

Как бы я хотела побывать на таком средневековом рынке!
Спасибо Вам за ценный коментарий! Когда я читала про станок с дощечками, то в первый момент подумала, что это просто тканьё на дощечках, о котором я уже писала здесь. Но, потом поняла, что я не права, ведь это же не станок и вспомнила о жаккардовом станке. И тут до меня дошло, что между простым тканьем на дощечках и сложным жаккардовым станком так много общего! Как только появится время разверусь с этим поглужбе и поделюсь информацией. Еще раз спасибо! Как говориться - одна голова хорошо, а две лучше

Orava_Anna комментирует...

Урра!!! Спасибо Вам большое за ссылку на Вашу статью, Лариса!! Именно такое сооружение я и видела!!! теперь, благодаря Вам, я знаю как это называется: тканье не дощечках. Там, что я видела, дощечек было очень много, минимум 20. Ткали тоже пояс, как Вы и описываете в Вашей статье. Этой технике несколько тысяч лет, она меня поразила, и вот почему: по образованию я программист. Если Вы помните, программы для первых компьютеров писались в 70-х годах на карточках с дырочками. Значит, тканье описанным способом и есть первые программы, и им уже тысячи лет!!!! Выходит, что первыми программистами были ткачихи!

Лариса Клепачева комментирует...

Как все взаимосвязано! Просто поразительно! Жаккардовый станок действительно работает на перфокартах, как и первые вычислительные машины.

Отправить комментарий