Сандалии Хунейна (арабская сказка)

В одном городе жил умный торговец обувью и звали его Хунейни. Однажды зашел в его магазин человек и попросил продать пару сандалий. Хунейни показал ему весь товар, который был в его магазине.


Покупатель долго мерил и примерял, пока не выбрал себе понравившуюся пару.
- Какова цена? - спросил покупатель.
- Три меры серебра, - ответил Хунейни.
- Дорого, очень дорого! – высказался покупатель и попросил, - Сделай для меня скидку.
- Ни в коем случае, - возразил Хунейни, - Кожа превосходного качества, пошив отличный, цены у меня постоянные, я не торгуюсь, как на базаре.
- Раз так, то мне не нужны эти сандалии, - заявил покупатель и вышел из магазина.

Хунейни очень рассердился, ведь покупатель доставил ему много бесполезных хлопот. И решил Хунейни проучить этого человека.

Вечером, закрыв магазин, Хунейни взял сандалии, которые выбрал покупатель и вышел на ту дорогу, по которой обычно ездил этот человек. Хунейни повесил одну сандалию на ветку дерева, росшего сбоку от дороги, а вторую забросил далеко по склону дороги. Сам же он спрятался в кустах и стал ждать.

Прошло немного времени, как показался тот покупатель верхом на верблюде, возвращавшийся домой. Он увидел сандалию, висевшую на дереве, и признал ее:
- Очень интересно, - сказал человек сам себе, - Эта сандалия как две капли воды похож на те, что я мерил сегодня у Хунейни. Буквально тот же фасон и качество! Но что я буду делать с одной сандалией?

Он оставил сандалию на дереве и поехал своей дорогой. Немного спустя его глазам открылся вторая сандалия.
- А-а! - обрадовался человек, - Теперь у меня есть целая пара!
Он слез с верблюда и побежал назад за сандалией, висящей на дереве.

Эту минуту и поджидал Хунейни: он вышел из укрытия, сел на оставленного верблюда и быстренько поехал домой.

С тех пор говорят про человека, упустившего свою выгоду:
"Пришёл с большим имуществом, а вышел с сандалиями Хунейни"

Вербюд

За сказку и за перевод спасибо БабочкеЯночке.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • RSS

Комментариев нет:

Отправить комментарий