" Коробочка" персидская сказка


Жил-был воробей, свил он себе гнездо на высокой стене. И вот летал этот воробей как-то по степи, искал зернышки, и вдруг, откуда ни возьмись, прямо перед его носом упало хлопковое семечко, принесенное ветром. Схватил он его в клюв и полетел к себе. Уселся в гнездо, показал семечко соседу и спрашивает:
- Что это такое?
- Это хлопковое семя.
- А что с ним делают?
- Его сеют, и вырастают коробочки хлопка. Коробочки лопаются - получается хлопок. Хлопок прядут - получается пряжа. Из пряжи ткут ситец, потом его красят в разные цвета и шьют одежду тебе и мне.

Воробей обрадовался такому ответу, подхватил семечко и полетел на пашню.
Прилетел он туда и видит: какой-то крестьянин пашет землю, чтобы сеять.
- Посади и это, - показал ему воробей семя. – Одна половина урожая будет твоя, другая - моя.
- Хорошо, - согласился крестьянин и посадил хлопковое семечко.

Вскоре семя проросло, куст зазеленел, коробочки созрели.
Крестьянин сорвал коробочки и разделил на две части: одну взял себе, другую отложил для воробья. Воробей обрадовался, взял свои коробочки и отнес в мастерскую прядильщика.
- Спряди это, спряди! - стал он упрашивать. – Половину возьмешь себе, а другую - отдашь мне.
- Очень хорошо, - ответил прядильщик.
Взял он коробочки, выбрал из них волокна и спрял на веретене. Одну часть оставил себе, а другую отдал воробью.

Воробей и на этот раз был доволен; отнес он пряжу к ткачу.
- Сотки это, сотки! - попросил он. - Половина - тебе, другая половина - мне.
Ткач согласился:
- Очень хорошо.
Он выткал ситец, взял себе свою долю, а воробью отдал его. Воробей обрадовался, взял лоскутки и отнес их к красильщику.
- Покрась это, покрась, - говорит он. - Половина тебе. другая половина - мне.
- Прекрасно! - воскликнул красильщик и взял лоскутки.
Он покрасил их в небесно-голубой цвет и повесил сушиться на солнце. Прилетел воробей, увидел их и подумал: «Ах, как красиво получилось! Жаль, жаль такую прекрасную ткань отдавать красильщику. Возьму-ка лоскутки и улечу, пока он занят своим делом».

Подкрался он потихоньку, схватил лоскутки в клюв и полетел. Но красильщик увидел его, побежал за ним и кричит:
- Эй, воробей! Мы же условились, что будем делить все поровну! Где же моя доля?
- А кто это говорил? Кто обещал? - зачирикал воробей. И понес воробей лоскутки к портному.
- Сшей это, сшей! - попросил он. - Одно платье - тебе, другое - мне.
Портной сшил две красивые одежды и разложил их на полке. Воробей увидел их издали и подумал: «Жаль такое красивое платье отдавать портному. Оно мне и самому пригодится».
И вот, пока портной отмерял материю, подлетел воробей потихоньку, схватил в клюв оба платья - и был таков.

Портной закричал ему вслед:
- Разве ты не говорил, что одно платье будет твоим, а другое - моим?
- Эх, папаша! Кто это тебе говорил, кто обещал? - ответил воробей и полетел прямо к мулле.
- О, мулла! - говорит он ему. - Я хочу оставить у тебя на хранение одежды. Когда настанут холода, я заберу их. А вместо платы за хранение отдам тебе одно платье.
- Ладно, - согласился мулла, - я сохраню их, а как ударит мороз, одно надену сам, а другое отдам тебе.
Взял мулла наряды, а сам думает: «Жалко что-то отдавать их трещотке-воробью. Оставлю-ка я их себе».

Прошли дни. Подул резкий ветер, настали холода. Тут воробей и вспомнил об одежде. Выпорхнул он из гнезда и полетел прямо к мулле. Как увидел мулла, что воробей летит к нему, так скорей стал совершать намаз. Воробей подождал, пока он кончит, и заговорил: - Мулла, давай мое платье!
- Какое платье? - спрашивает мулла.
- Да то, которое я оставил у тебя на хранение. Ведь мы договорились, что одно ты оставишь, а другое мне вернешь.
- Кто это говорил? Кто договаривался?
- Настали холода, я мерзну, - взмолился воробей.
- Я молюсь, чтобы ты не замерз.
- Мне не надо молитв, мне нужна одежда, - говорит воробей.
А мулла принялся опять совершать намаз. Воробей потерял надежду и полетел восвояси.

С тех пор воробей стал кружить около дома муллы. Однажды видит он: мулла побрызгал платья водой, собирается почистить их и надеть. Повесил он их на веревочку сушить, а сам стал совершать намаз. Тут воробей мигом подлетел, схватил их - и был таков.
Увидел мулла это, прервал намаз и закричал:
- Эй, воробей! Куда это ты уносишь одежды? Пусть будет по-твоему: одну - тебе, другую - мне.
- А кто это говорил? Кто обещал? - спросил воробей.

Спустя два дня воробей снова прилетел к дому муллы и видит: мулла снял чалму, повесил ее на краю водоема, а сам совершает омовение. Воробей подлетел и схватил чалму.
- Дружище, куда это ты тащишь чалму? - закричал мулла. - Мороз ведь, у меня голова замерзнет.
- А я помолюсь, чтобы твоя голова не замерзла.
Унес воробей чалму и приспособил ее под гнездо для своих птенцов.

И вздумалось ему тут продать платья на базаре и запасти на зиму еды. И вот, когда он летел на базар, поднялась буря, и ветер вырвал одежду из его клюва. Как ни старался воробей спасти ее, ничего не получилось. А ветер одно платье подхватил и унес к лавке того самого портного, который сшил их, а другое - к лавке красильщика, который красил лоскуты.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • RSS

4 комментария:

Kyle and Svet Keeton комментирует...

Очень интересно!

Получила огромное удовольствие читая сказку!
Света

Лариса Клепачева комментирует...

Мне тоже эта сказка нравится. А еще нравится получать комментарии от хорошего человека :))

Увлеченная комментирует...

спасибо! интересная сказка:)

Лариса Клепачева комментирует...

Я рада, что вам понравилось. Скоро будут новые сказки

Отправить комментарий